Мы говорим о
пространстве. И если у нас пустой холст, то наши указания сравнимы с легкими
штрихами кисти на холсте. Ваш выбор направления движения определяет, каким
зритель увидит движение собаки. Направление, в котором происходит движение,
позволяет усилить зрительный образ, который вы создаете. Направление - очень
важный элемент для вас, как хореографа, чтобы показать все преимущества собаки.
Ваш выбор будет определять движения и позицию собаки, направленность
зрительских взглядов.
Движение может
быть представлено в нескольких направлениях: вперед, в сторону, назад, по
диагонали и по кругу.
С различных мест
будет полезно понаблюдать за командой хендлер/ собака:спереди , собака стоящая в боковой позиции,
затем сделать четверть поворота направо, и повторять этот поворот, пока они
опять окажутся в положении лицом вперед. Можете вы увидеть различия в
зрительном образе с каждой четвертью поворота?
Сейчас добавим
движение (собака находится рядом). Например: вперед, вбок и назад, когда
команда смотрит вперед. Затем сделайте четверть поворота и повторите эти
движения. Повторяйте, пока собака и хендлер не вернутся в исходное положение. Вы
увидите, что имеют место такие движения , совершая которые собака скрывается за хендлером, и не видима
вам, как хореографу.
Если вы сомневаетесь, оставлять эти движения
или нет, обратитесь к определению Фристайла или к вашей собственной мотивации
творчества во фристайле.
В случае
диагонального движения, зрительный образ собаки и хендлера будет более ясным ,
чем когда команда двигаетсяв боковом
направлении. Найдите время понаблюдать за диагональным движением, как ранее мы
делали для движений вперед, вбок и назад. С использованием левых и правых
боковых положений, ваш выбор направлений увеличится.
В конце мы
рассмотрим круговое движение. Потому как направление кругового движения
постоянно меняется, зрительный образ также каждый миг меняется. Собака и
хендлер могут двигаться по кругу вместе или временами по одному. Они могут оба
двигаться в одном направлении или в разных. Ты начинаешь понимать, как широки
твои хореографические возможности?
Неуместно
использовать направления, которые делают неясными или скрывают движения. Если
выбирать внимательно, направление может подчеркнуть специфичность движения,
привлечь внимание судей и зрителей. Сохранять ощущение баланса в его
использовании. Используйте различные направления. У зрителей не должно
сложиться ощущения, что весь танец построен на прямых и диагоналях.
Последнее
замечание . Правильное использование направления есть наиболее важное в
развитии двигательных фраз, которые составляют строительные блоки вашей
хореографии. От выбора направления движения, будет зависеть то, что вы хотите
подчеркнуть в движениях собаки и что, будет иметь большое влияние на ваших
зрителей. И конечно же, дает возможность уменьшить демонстрацию каких-либо
слабых движений собаки, используя направление, в котором аккуратность
исполнения более сложно определить.