Среда, 24.04.2024, 18:33Приветствую Вас Гость

MY DOGS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

С чего мы начинаем занятия? Е.Долгова, фото Ю.Корнеевой

         Сначала я учу собаку концентрировать внимание на мне. Что это означает? Это - глаза собаки обращенные ко мне, это- ожидание во взгляде, это- собранность корпуса , это-готовность куда-то бежать, лететь, скакать…

                 

          Как я это делаю? Я показываю ей, что самое интересное на свете – это я, ни собаки, ни пробегающая кошка, ни птички, а только я. Самое главное, никуда от меня не отходить, все время находиться поблизости и поглядывать на меня, и тогда можно получить какую- нибудь приятность в виде лакомства или игры.

        Расскажу , как все происходит, на примере моего амстаффа Пипа. Когда мы идем на прогулку, то всегда беру с собой игрушку и лакомство. Отпускаю Пипа и даю ему возможность побегать и поиграть с другими собаками  минут 15. Затем отхожу немного  в сторону , достаю из кармана игрушку (для этих целей я использую мяч на веревке, очень удобная вещь!) и начинаю играть. Собаки - как маленькие дети: очень любопытны. Сначала мой пес не обращал на мои действия  никакого внимания, а потом начал смотреть в мою сторону все чаще и чаще. Интерес побеждает  и Пип мчится ко мне и пытается получить игрушку. Мы начинаем играть вместе: я убегаю, он - догоняет, я тяну мяч на себя, он- на себя. Потом  достаю из кармана лакомство и угощаю собаку. Затем опять немного совместной игры в мяч и быстро убираю игрушку. А Пипа отправляю гулять. Не знаю как у других, но моя собака всегда очень удивляется, когда я делаю это. «Как уходить? Ведь игра только начинается?», -говорят его глаза. Первое время, не дожидаясь появления игрушки - он возвращался к своим товарищам. И тут я опять быстро вытаскивала мяч и начинала игру. Конечно же,  мой пес возвращался ко мне с криками «Дай и мне тоже!». Так я повторяла несколько раз.

     Собака начинает понимать, что друзья друзьями, но у хозяйки в кармане всегда есть что то очень интересное. Пип начал следить за мной. В итоге, мой пес все время находится рядом, никуда не убегает, а ждет игры. Ведь собаки очень любят играть. А я, со своей стороны, стараюсь придумать такие игры, которые более интересны для Пипа, чем общение с сородичами.

      Я сделала вывод: если собаке, имеющей положительный опыт игры с владельцем, предложить побегать с собаками или поиграть с хозяином - она выберет игру с хозяином (конечно, я говорю о тех собаках, которых я тренировала).

        Я много занимаюсь с собаками, но не перестаю удивляться, насколько они любят работать, что-нибудь делать. Для этого надо только пару раз показать, что ты довольна результатом. Мой Пип четко знает, что для получения сушки или игрушки надо что-то сделать. Например, когда я занимаюсь уборкой в квартире, ни одно мое передвижение не обходится без него. Он ходит по всей квартире «хвостиком» и ждет, когда можно «подработать». Он запоминает, где я что оставила, и стоит мне сказать «тряпка», бежит и приносит тряпку. Конечно, может иногда перепутать и тогда не остаются без внимания разные спреи, веник и щетки. 

        Можно ничего не говорить, просто начать оглядываться. У собак хорошая память на жесты. Когда мы что-нибудь ищем, мы производим ряд определенных жестов. Собака их запоминает, и когда видит их, сразу понимает: «Ага! Что-то ищет!». Пип тут же спешит на помощь.

        И если раньше его «работа» постоянно поощрялась сушками и игрушкой, то сейчас бывает достаточно сказать «Какая у нас умная собачка!» и Пип счастлив.

       Итак, я приступаю к занятиям, которые стараюсь построить в форме игры. Почему игры? В литературе  по обучению детей я прочла, что дети лучше обучаются , усваивают материал, и не так устают, если занятия строятся на игровой основе, т.к. играть им нравится. Я уже знаю, что собакам тоже нравится играть. И в процессе игры они получают положительные эмоции. Поэтому наши занятия - это большая разнообразная игра.

       Теперь я могу начать обучения разным упражнениям. Сначала - простым. Так как я говорю о фристайле, то это некоторые основные базовые движения, необходимые мне в дальнейшем. Это движение собаки рядом слева, затем справа, круги на месте, движение боком, движение назад, змейка простая, когда я двигаюсь вперед, отход назад от меня.

    Самое главное при обучении любому элементу - поделить его на маленькие составляющие. На примере того, как я обучаю собаку двигаться рядом слева, я и покажу это .

     При обучении движению рядом слева, я применяю команду «рядом». В моем понятии идеальное выполнение этой команды, когда собака весело двигается плотно у левой ноги, и постоянно смотрит мне в глаза, словно спрашивая: «ну как правильно я делаю?»

     Я беру в левую руку кусочек лакомства, зажимаю его в кулачок, прижимаю руку к левой ноге и, не торопясь, двигаюсь по прямой. Как только собака подбегает ко мне слева и тыкается в руку с лакомством - отдаю ей кусочек. И продолжаю идти дальше. За каждое тыканье носом - отдаю кусок. В итоге - собака все время двигается слева и пытается забрать кусок. (При этом она может подпрыгивать, разворачивать корпус, вставать на задние лапы.) И никуда не уходит!

     Следующий этап- рука с зажатым лакомством поднята чуть выше по ноге. Лакомство отдается, только когда собака прошла (а не пропрыгала, не проскакала!) 1-2 шага рядом, параллельно мне . Если сначала пес получает кусочек после каждых 1-2-3 шагов, потом я отдаю лакомство в произвольном порядке, чтобы собака не смогла просчитать, когда его получит.

   Следующее - рука согнута и прижата к левому бедру. Лакомство даю, когда собака идет рядом плотно, в момент, когда собака смотрит на меня. И одновременно с подачей лакомства говорю команду «рядом».

   Далее - немного изменяю направление движения, отклоняясь в правую сторону и делаю плавную дугу.

   Следующий этап - делаю поворот на 180 градусов. При этом собака обходит меня. Для облегчения жизни животному на начальном этапе обучения, я разворачиваюсь через правое плечо, собака постоянно двигается слева от меня.

   Меняю темп, направления, скорость  движения. В процессе тренировки  даю лакомство или выбрасываю игрушку.

    Все. Собака ходит рядом, плотно к левой ноге, при этом смотрит на меня, не обращает внимания на окружающих собак, людей, велосипедистов , детей, кошек и т.д.

    Я выстроила такую схему:

Собака произвольно передвигается с левой стороны от меня и касается носом руки – > Собака двигается рядом 1-2-3шага  –>  Собака двигается рядом и поглядывает на меня ->  Собака двигается рядом по плавной дуге и поглядывает на меня -> Собака двигается рядом плотно со сменой темпа и направления, постоянно смотрит на меня.

Пожалуйста, я разбила простой элемент «движение собаки рядом с владельцем» на простые составляющие.

   Какие «подводные камни» можно ждать в процессе обучения (что я заметила за собой и наблюдала у других дрессировщиков)?

    Во-первых: положение руки. Как показали мои наблюдения, есть разные варианты этой ошибки. Один вариант: руку сначала прижимают к бедру, потом отводят в сторону собаки, потом опять прижимают. Т.е. рука «гуляет».

Другой : во время движения держат руку правильно, а при подаче лакомства - вытягивают ее к носу собаки.  И получается , что собака получает лакомство на расстоянии от дрессировщика. Это поведение закрепляется, и собака начинает отклоняться от ноги дрессировщика, чтобы скорее получить вкусный кусочек.

Работая над этим упражнением надо постоянно следить за своими действиями, чтобы собака хорошо работала в дальнейшем. Т.е. в процессе движения рука дрессировщика плотно прижата к корпусу и лакомство собаке подается  не на расстоянии.

    Во-вторых: форсирование событий. Нам всегда хочется все сразу и быстро. Собака прошла 2-3-4 шага хорошо, сразу мысль: «А чего останавливаться? Идет и идет!» И давай нахаживать рядом больше и дольше. В итоге собака устает от монотонности , занятия из игры перерастают в нудность и собака перестает работать с удовольствием и начинает двигаться хуже.

Я всегда заканчиваю занятие, как только Пип отлично выполнит упражнение. Лучше повторять такие маленькие занятия несколько раз, чем потерять интерес собаки к работе.

   В-третьих: некоторые дрессировщики так радуются, что собака идет рядом, что перестают обращать внимание на неправильное положение корпуса, отклонение от ноги. «Ведь идет же и хорошо!» Я всегда стараюсь себя контролировать.

    В-четвертых, и, наверно, в последних, но важных: я обратила внимание, что многие владельцы собак тренируют их только на площадках или в местах выгула. А выходя за пределы -забывают над чем работали и уже не обращают внимание на передвижение их животного, хотя и громко кричат «рядом!». А собачка-то тянет, нюхает что-то, отстает! И, как это не печально, делает для себя вывод: «если мой хозяин говорит «рядом»-можно идти как хочется, можно даже остановиться и понюхать и пописать…»

     Как с этим бороться? Надо просто придумать другую команду, либо везде требовать выполнение команды «рядом», либо не говорить вообще никаких команд. Выбор - не ограничен. Я, например, подаю команду «гуляй» и предоставляю свободу действий. Но если мы выходим из подъезда или переходим дорогу, здесь, конечно, команда «рядом». И всегда одну команду отменяю другой. Т.е. если мы перешли дорогу, Пип не убегает вперед, а продолжает идти рядом со мной, пока я не скажу «гуляй».

      И так со всеми другими упражнениями. Многие элементы, которым  я учу Пипа, стараюсь применить в жизни, а не только на площадке. Это помогает ему спокойнее к ним относиться и воспринимать как что-то само собой разумеющееся.

 

 
  

Категория: Мои статьи | Добавил: women (05.02.2009)
Просмотров: 1542 | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
выставки [1]
Разное о выставках и сопровождающих их хлопотах.
Фристайл-танцы с собаками. [4]
разное [4]
Разные материалы, которые вызвали у меня разные, но сильные, эмоции.
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт создан в системе uCoz